Совсем недалеко к северу от Сиднея, в Долине Хантер, дети, учащиеся школы Aspect Hunter, играют в Minecraft. На вид эти дети такие же активные, умные и разговорчивые как и любые обычные детишки в возрасте от 8 до 11 лет.
Но их класс, на самом деле, отличается от других. Дело в том, что все его ученики - дети страдающие аутизмом. Симптомами этой страшной болезни являются различные расстройства общения, социальной коммуникации и зацикленного поведения. Но поверьте, вы бы с трудом отличили этих детей, с увлечением играющих в Minecraft на своем планшете, от обычных. И в этом нет ничего удивительного. Еще в 2009 году, когда компания Mojang выпустила первую версию Minecraft, эта игра обрела большую популярность среди учителей и родителей детей страдающих аутизмом.
По словам родителей одиннадцатилетнего Hamish Ellem, до того, как познакомиться с миром Minecraft в школе, он мог часами бесцельно слоняться по библиотеке. "Сейчас же, он знает что в библиотеке есть секция Minecraft", - говорит мать мальчика. - "и он будет смотреть и искать множество других книг, чтобы найти что-нибудь интересное, что ему захочется создать в Minecraft. Просто для того, чтобы испытать себя."
По словам психолога из центра Autism Spectrum Australia, Victoria Todd, геймплей Minecraft, со всеми ресурсами, которые нужно собирать, чтобы построить тот или иной объект "предоставляет информацию в простом визуальном формате и с определённой долей прогнозируемости".
Autism Spectrum Australia - это главная австралийская организация, предоставляющая образование, поддержку, осуществляющая диагностирование и прочую помощь людям, страдающим аутизмом. Такие учителя как Craig Smith, заместитель директора Aspect Hunter School, сделали Minecraft большой частью обучения в классах вроде того, в котором учится маленький Hamish Ellem.
Minecraft дает ученикам "куда более понятную для восприятия версию реального мира", говорит Smith, потому что игра передает идеи и информацию в более прямолинейном виде. Распознав потенциал, сокрытый в игре, сотрудники Aspect Hunter School начали использовать Minecraft в обучении детей с аутизмом еще в начале 2013 года. Точно также как и ученики, учителя по началу учились играть в игру, присутствовали друг у друга на уроках, работали над ошибками и улучшали методики обучения. Этот опыт, вкупе с их опытом работы с детьми-аутистами, помогал учителям создавать Minecraft-уроки по различным предметам, от английского языка и естественных наук, до географии и искусства.
Сотрудники Aspect Hunter School даже поделились уже готовыми учебными планами, опубликовав бесплатную книгу "Minecraft in your Classroom" в магазине Apple iBook.
Аутизм является проблемой для более чем 74 миллионов человек по всему миру (что, к примеру, почти в два раза больше населения Великобритании). Почти все эти люди испытывают серьёзные проблемы в общении и понимании эмоций и мыслей других людей, так же как и своих собственных. Это особенно страшно для детей, которым невероятно тяжело общаться и поддерживать отношения со сверстниками. Minecraft может помочь им.
Игра предоставляет среду, которая способствует социальному взаимодействию, пока ученики учатся общению и игре, следуя чётко определённым игровым правилам. Учителя и специалисты-психологи по всему миру сообщают, что когда их подопечные работают вместе в мультиплеерном режиме, они на удивление быстро учатся общаться друг с другом, делиться идеями и сообщать другим, что они от них хотят. Тоже самое происходит не только в специализированных учебных заведениях, но и дома у детей-аутистов.
"Ученики, по началу сбиты с толку и кричат друг на друга, но к концу занятия, они понимают как уходить от конфликта и использовать свои коммуникативные навыки", - сообщают сотрудники подобных заведений. При помощи Minecraft, эти дети могут получить то социальное воспитание, которое не могут получить в реальной жизни. Понимая, почему людям приходится действовать тем или иным образом в Minecraft, дети могут принять те же принципы и в реальном мире.