Активация «Меткого глаза» на ПК по умолчанию происходит после нажатия кнопки Caps Lock, на консолях – при щелчке на стики (R3 или RS). Вне зависимости от платформы замедлять мир слишком часто нельзя – Артур Морган постепенно расходует энергию, без которой даже о единственном прицельном выстреле остается мечтать.
Факты о навыке в RDR 2 «Меткий глаз»:
- При активации навыка в темное время суток слабо освещенные места становятся светлее, из-за чего даже в критических ситуациях без керосиновой лампы под рукой прицеливаться все равно легко;
- В момент замедления времени Артур действует молниеносно и с легкостью перезаряжает даже 6-зарядный барабан револьвера за считанные секунды. Порой вместо выделения целей стоит переключиться на RDR 2 Меткий глаз хотя бы ради пополнения боезапаса;
- Миф о бесконечно расставляемых метках давно разрушен. Нельзя выставить целей больше, чем патронов в текущем оружии, находящемся в руках. При превышении лимита автоматически начнется перезарядка;
- В момент активации входящий урон полностью нивелируется невидимой броней вне зависимости от типов атак (не придется беспокоиться ни об огне, ни о пулеметных очередях вокруг).
- Если применять «Меткий глаз», пока Артур вооружен метательными расходуемыми предметами, вроде ножей, динамита или томагавка, то механик навыка частично изменится. Персонаж активирует своеобразный эффект самонаведения. Выброшенные снаряды начнут преследовать цель и не исчезнут до тех пор, пока не доберутся до врага.
- Зачатки Dead Eye появились еще в Red Dead Revolver в Rockstar Games в 2005 году. Уже тогда разработчики экспериментировали с подачей и реализацией, и пытались превратить легенду о ковбоях с револьверами в классический голливудский боевик о Диком Западе. Чуть позже концепция добралась и до Red Dead Redemption в слегка измененном виде, а позже и до второй номерной части серии.
Развитие навыка «Меткий глаз» в RDR 2
Каждая случайная перестрелка на карте, некоторые дополнительные испытания и ключевые сюжетные миссии помогают Артуру Моргану познавать секреты прицельной стрельбы почти беспрерывно. Но вот вопрос – стоит ли сразу бросаться на виртуальный мир ради развития навыка или же лучше двигаться в рамках истории, изредка поглядывая на окрестности вокруг? Начать разбираться в вопросе стоит со знакомства с предлагаемой разработчиками веткой улучшений:
- Первый уровень. Доступ к навыку выдается в рамках миссии Old Friends («Старые друзья»). Там же начинается короткая обучающая программа, посвященная и выбору целей, и восполнению энергии после беспрерывной ковбойской стрельбы. Стартовая версия «Меткого глаза» предлагает незначительно замедлять время и расставлять метки на противниках, находящихся в радиусе стрельбы. После выбора целей Артур начнет автоматически расстреливать тех, кому не посчастливилось попасть в злосчастную перестрелку.
- Второй уровень. Навык прокачивается во второй главе, сразу после миссии Pouring Forth Oil Mission («Да прольется нефть»). Из преимуществ – чуть больше времени на выбор целей и доступ к дополнительным меткам, расставляемым на противниках.
- Третий уровень. Выдается во время миссии Banking, the Old American Art («Банковское дело, старое искусство») после наступления четвертой главы. В RDR 2 Меткий глаз третьего уровня разрешает замедлять время даже после стрельбы, вновь выделяя противников или же оценивая обстановку для перехода в укрытие.
- Четвертый уровень. Блокировка снимается к пятой главе, к моменту старта миссии Fleeting Joy («Мимолетная радость»). Среди обновлений навыка стоит выделить визуальную демонстрацию критических точек на теле противника. Голова и сердце выделяются ярким пламенем. Предлагаемое нововведение облегчает охоту на животных, помогает быстрее расправляться с крупными хищниками и добывать шкуру превосходного качества.
- Пятый уровень. В шестой главе в миссии Goodbye, Dear Friend («Прощай, дорогой друг») Артур познает секреты и тонкости «Меткого глаза» и начнет видеть еще и легкие и желудок. Как и в случае с предыдущем уровнем охотиться станет проще, в особенности на легендарных животных, выслеживаемых ради ценных наград и специальных ресурсов. И, хотя того же медведя раной в легкой не повалить, догнать подстреленного хищника намного легче.
Разработчики предлагают много вариантов. Шкала «Меткого глаза» пополняется во время случайных событий на карте, где приходится обмениваться выстрелами с местными грабителями и преступниками. Альтернативный вариант развития событий – прохождение дополнительных испытаний, помечаемых метками «Бандит», «Азартный игрок», и «Меткий стрелок». Каждый новый титул в испытаниях принесет от 20 до 15 очков опыта. Результат зависит от сложности выданного поручения.
Еще шкала растет за счет прокачки предметов, кулинарные эксперименты, выстрелы в голову на средних и дальних дистанциях, за свежевание туш хищников и травоядных животных. От текущего занятия во много зависит и выдаваемый бонус – от 1 до 10 очков. В перспективе подобные награды помогают добираться до каждого нового уровня навыка во всеоружии, с максимально заполненной шкалой.
Если же появилось желание добиться максимума при прохождении, то лучше сразу расследовать историю своеобразного зелья из валерианы, повышающей рост опыта. Легендарный целебный напиток скрывается неподалеку от Dewberry Creek, рядом с обгоревшей лачуги на северо-востоке В подвале можно обнаружить любопытные сокровища, в том числе несколько купюр общей ценностью в 50 долларов. А на вырученные деньги стоит приобрести еще и парочку талисманов (хотя бы из зуба аллигатора или клыка легендарного койота).
Как восполнять шкалу навыка
Если вопрос «как включить меткий глаз в RDR 2» уже изучен, то почему бы не переключиться на тонкости, связанные с восполнением шкалы? Знать стоит немного – замедлять время чаще помогут чудо-тоник и жевательный табак. Оба предмета легко обнаружить на трупах поверженных противников, обшарив после очередной перестрелки чужие карманы. Но лучше заранее заглянуть в лавку к торговцу и подготовиться к непредвиденным ситуациям ближе ко второй части сюжетной линии.
Без риска для бюджета и жизни Артура Моргана восполнить шкалу поможет сон (спать стоит хотя бы периодически – перед вылазками на миссии или же охотой на легендарных животных: так появится шанс перевернуть почти любой бой в нужное русло и довести бойню до победы) или же – точная стрельба по врагам в обычном режиме. Если же хотя бы изредка заглядывать в город, то ни с обращением к торговцу, ни с поиском кроватей проблем не возникнет.